Вернуться

Сериал Золотое Божество/Goruden Kamui 3 сезон онлайн

На дальнем северном краю Японии, где закат солнца окрашивает небо в мрачные тона охры и коричневого, Сугимото пережил Русско-японскую войну - одну из кровопролитнейших конфликтов своего времени. Ему дали прозвище «Непобедимый Сугимото», ставшее легендарным среди бывших солдат и матросов императорской армии, сражавшихся под его знаменем на полях сражений. Но теперь, когда война ушла в прошлое, а мир вернулся, Сугимото стал странником, наводящим охоту на сокровища и разбойников. Его цель - спасти овдовевшую жену своего бывшего товарища по оружию, который погиб во время войны. Для этого ему необходимо найти скрытый тайник золота, захваченный преступниками, и вернуть его законному владельцу. Сугимото получает подсказки, указывающие на местоположение тайника, и начинает свою дерзкую миссию. На его пути появляется девушка по имени Айну, которая спасла его жизнь от суровых климатических условий северных широт. Она оказывается опытным охотником и знает все секреты дикой природы Хоккайдо. Сугимото и Айну решают объединиться и начать приключение на выживание в гонке против преступников, которые также ищут скрытый тайник. Они отправляются в путь под свирепым северным небом, где сосны и бёрезки стоят как каменные стражи среди мрачных туманов и снегов. По тропам из грязи и льда они следуют за подсказками, которые привели их к тайнику золота. Сугимото и Айну готовы лицом к лицу столкнуться со всеми опасностями, чтобы спасти жизнь овдовевшей жены и вернуть сокровище владельцу. В этой гонке против времени и преступников Сугимото и Айну должны использовать все свои навыки охотника и опытного вора, чтобы выжить. Они будут готовы сделать что угодно, чтобы достигнуть своей цели и вернуться домой победителями. Но на их пути стоят не только опасности и препятствия. Есть люди, которые ищут тайник золота для своих корыстных интересов и не остановятся перед ничем, чтобы его получить. Сугимото и Айну должны быть готовыми к самым суровым испытаниям и сделать выбор между своим долгом как людей и собственной жизнью. Это будет их величайшее приключение на Хоккайдо, где закат солнца окрашивает небо в мрачные тона охры и коричневого, а их судьба станет решаться в сражении с преступниками и дикой природой северных широт.

Оригинал: Goruden Kamui
Альтернативное название: Золотой камуй , Golden Kamuy
Жанр: аниме, приключения
Ограничение: 18+
Страна: Япония
Вышел: 2020
Режиссер: Хитоси Намба
IMDB: 8.00 2684
КиноПоиск: 7.86 3119
  • Отметка на серии Отметка на моменте Хочу посмотреть
  • Меню сезона
Ошибка при загрузке плеера, попробуйте перезагрузить страницу
840
Советуем посмотреть
  • Комментарии (31)
  • Постеры
  • О сериях
  • Для того, что бы оставить комментарий, нужно войти в систему.
    0
    16:44 17.05.2023Sanabird.794321
    Вот думаешь, теперь я видел всё... Но OVA с медведем... Аааа, мои глаза! Зачем, господи?! Чувствую, что потеряла что-то ценное, увидя это. Какой-то кусочек чистоты во мне исчез навсегда и больше никогда мне не быть прежней...
    0
    19:24 13.10.2022Simply Guy.171333
    В этом аниме , лучше понимаешь японский чем свой родной русский
    0
    02:44 18.02.2023Blassreitor.2229402
    Не спорю, он действительно очень плохой. Но блин он реально лучше чем в некоторых иностранных блокбастерах за кучу денег (Я хотя бы понимаю о чем говорят))))
    0
    11:04 19.07.2022Корвин_СВ.2199291
    В 12 серии 3-ого сезона звуковая дорожка не совпадает с видео рядом, по крайней мере, в начале.
    -1
    14:47 08.04.2022Seyto.2127187
    Непогане аніме ставлю 8\10
    1
    21:17 20.12.2021Троян Рансон.1752134
    12 серия пиздец озвучка.
    0
    20:23 10.04.2021Vit Mir.1509512
    О, ova'шки пошли
    2
    21:01 09.01.2021Дмитрий Жуков.2008308
    когда история дошла до россии, такая дичь пошла, особенно забавно это смотреть после прочтения сахалинских рассказов Чехова
    но все равно забавно
    спасибо за аниме

    кстати, забавная история (мало кто знает, наверно те, кто вплотную занимался историей японо-российских отношений)
    когда японцы начали колонизировать земли к северу от хоккайдо, они стали устанавливать повсюду синтоистские часовни, или просто камни с именами синтоистских божеств дабы показать что эти земли были давно обжиты японцами, зачастую часовни делали из новомодного бетона, что совсем не вязалось с якобы древним сооружением
    в 45-46 годах советские войска, одним из первых занятий (после захвата тех самых земель) стали взрывать эти самые памятники культа
    дабы показать, что никаких японцев тут отродясь не было
    1
    20:10 10.04.2021Skynex.732788
    Спс, забавная ерунда.
    0
    10:36 25.01.2022whitetiger8743.2021232
    Боже мой, какой бред. Просто бред. Даже, я бы даже сказал, дичь. И люди сидят верят в бред.


    XVII век

    Спойлер!
    До прихода русских и японцев острова были населены айнами. На их языке «куру» означало «человек», откуда и пошло их второе название «курильцы», а затем и наименование архипелага.[24]

    Начало русскому исследованию Курильских островов положил отряд казаков во главе с атаманом Федотом Поповым. Отряд в составе 17 человек на легком судне прошел по проливу между Камчаткой и островом Шумшу.

    Первая информация об островах была получена японцами в ходе экспедиции на Хоккайдо и Сахалин в 1635 году. В 1644 году по итогам экспедиций 1635—1637 годов на Хоккайдо была составлена первая японская карта Сахалина и Курильских островов[25].

    В 1643 году острова были обследованы голландцами во главе с Мартином де Фризом. Эта экспедиция составила более подробные карты и описала земли. 20 июня 1643 года экспедиция обнаружила пролив между островами Итуруп и Уруп (в настоящее время пролив Фриза)[26]. Де Фриз по ошибке посчитал остров Итуруп северо-восточной оконечностью Хоккайдо, а Уруп — частью Американского континента. В тот же день 20 июня голландские моряки впервые высадились на Урупе[25]. 23 июня 1643 года де Фриз установил на плоской вершине высокой горы острова Урупа деревянный крест и объявил эту землю собственностью Голландской Ост-Индской компании[25].

    В России первое упоминание о Курильских островах относится к 1646 году, когда казак Нехорошко Иванович Колобов, участник экспедиции Ивана Москвитина к Охотскому (Ламскому) морю, рассказал о населяющих острова бородатых айнах[27].

    Новые сведения о Курильских островах появились после похода Владимира Атласова на Камчатку в 1697 году, в ходе которой с юго-западного побережья Камчатки русские впервые увидели северные Курильские острова:

    А против первой Курильской реки на море видел как бы острова есть, и иноземцы сказывают, что там острова есть, а на тех островах городы каменные и живут люди, а какие — про то иноземцы сказать не умеют. А с тех де островов к курильским иноземцам приходит ценинская посуда и платье даб полосатых и пестрых, китаек и лензовые азямы. И сказывали те курильские иноземцы, что де тою посуду и одежду дают им даром, а ни на что не покупают. А на чём с тех островов к курилам приходят, того иноземцы сказать не умеют.


    XVIII век

    Спойлер!
    Впервые на курильскую землю русские вступили в 1711 году. Произошло это по причине бунта камчатских казаков, в результате которого были убиты три камчатских приказчика, в том числе В. В. Атласов. Чтобы получить прощение царя, казаки решили провести экспедицию на Курильские острова. В августе 1711 года отряд камчатских казаков под руководством Данилы Анциферова и Ивана Козыревского высадился на самом северном острове Шумшу, разбив здесь отряд местных айнов, а затем и на втором острове гряды — Парамушире, где местные жители, превосходившие казаков числом, отказались от подданства и не стали платить ясак. Летом 1713 года отряд в составе пятидесяти пяти казаков и промышленников вновь отправился на Шумшу и Парамушир, в этот раз айны признали власть России, из их числа было взято два заложника. Во время экспедиции в плен был взят итурупский айн по имени Шинатай, от него-то И. П. Козыревский и получил подробные сведения о большинстве Курильских островов и острове Хоккайдо.[28] В 1719 году Пётр I отправил на Камчатку экспедицию под руководством Ивана Евреинова и Фёдора Лужина, которая дошла на юге до острова Симушира. Открытые острова были включены в состав России (Генеральная карта Иркутской губернии 1776 года).

    Больших успехов достиг сибирский дворянин И. Антипин с иркутским посадским Д. Шабалиным[29]. В ходе нескольких экспедиций они сумели завоевать расположение курильцев, и в 1778—1779 годах им удалось привести в подданство более 1500 человек с Итурупа, Кунашира и даже Мацумая (ныне японский Хоккайдо). 24 июня 1778 года можно считать точной датой вхождения всех Курильских островов в состав Российской империи, в этот день посадский Д. Шабалин, завершив приведение к присяге населения южнокурильских островов, на бригантине «Св. Наталия» вышел в море для возвращения в Охотск. В 1779 году Екатерина II указом освободила принявших русское подданство от всех податей. А вот с японцами, встречи с которыми проходили на Мацумае, отношения не строились: те запретили русским ходить на эти три острова.

    В «Пространном землеописании Российского государства…» 1787 года был приведён список из 21 курильского острова, принадлежащего России. В него были включены острова вплоть до Мацумая (Хоккайдо), статус которого не был чётко определён, так как Япония имела город в южной его части. За весь почти 70-летний период освоения Курильских островов русские ни разу не встретили там японцев. Первая встреча русских с японцами произошла 19 июня 1778 года в местечке Аккэси на острове Хоккайдо, куда японцы прибыли для торговли с айнами. В то время Хоккайдо ещё не был полностью завоеван японцами, но они постепенно продвигались на север.

    Европейские державы распускали слухи, что Россия намерена напасть с островов на Японию, по этой причине российское правительство, желая мира, не размещало на островах войска и не строило военных сооружений. Поэтому у русских реального военного контроля над островами южнее Урупа не было. И японцы стали считать проживавших здесь курильцев своими подданными, совершать сюда вылазки и активно применять насилие к местному населению, чем вызывали недовольство. В мае 1788 года подверглось нападению японское торговое судно, пришедшее на Мацумай. В 1799 году по приказу центрального правительства Японии на Кунашире и Итурупе были основаны две заставы для постоянной охраны.

    Первое серьёзное вторжение японцев на южные Курилы (Кунашир и Итуруп) относится к 1786—1787 годам. Именно тогда японцы угрозами заставили находившихся там русских промысловых рабочих покинуть названные острова. В 1792—1793 годах в Японию с целью установления российско-японских отношений прибыла миссия во главе с Адамом Лаксманом. На рубеже XVIII—XIX веков японский военный отряд под предводительством чиновника Морисигэ Кондо уничтожает поставленные русскими на Итурупе кресты, а также устанавливает на острове столб с надписью: «Эторофу — владение великой Японии»


    XIX век

    Спойлер!
    Возобновить переговоры о торговле с Японией в 1805 году попытался представитель Российско-американской компании Николай Резанов, прибывший в Нагасаки в качестве первого российского посланника. Но и он потерпел неудачу. Однако японские чиновники, которых не устраивала деспотичная политика верховной власти, намёками дали ему понять, что неплохо бы провести силовую акцию в этих землях, которая могла бы столкнуть положение с мёртвой точки. Это и было осуществлено по поручению Резанова в 1806—1807 годах экспедицией из двух судов под руководством лейтенанта Хвостова (трёхмачтовое судно Юнона) и мичмана Давыдова (тендер «Авось»). Были разграблены суда, уничтожен ряд факторий, на Итурупе сожжено японское селение. Позже их судили, но нападение на некоторое время привело к серьёзному ухудшению русско-японских отношений. В частности, это стало причиной ареста экспедиции Василия Головнина.

    Первое разграничение владений России и Японии на Курильских островах было сделано в Симодском трактате 1855 года: документ узаконил японские территориальные захваты, острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи отошли к Японии, острова к северу от острова Итуруп объявлялись владениями России, а Сахалин продолжал оставаться совместным, нераздельным владением двух стран.

    В 1875 году в обмен на право владения Сахалином Россия передала Японии все Курильские острова.


    XX век

    Спойлер!
    После поражения в 1905 году в русско-японской войне Россия передала Японии южную часть Сахалина, а также Ляодунский полуостров (с портами Порт-Артур и Дальний).

    8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии, а 9 августа начал боевые действия. В ходе начавшейся войны советские войска к началу сентября 1945 года полностью заняли Курильские острова. 2 февраля 1946 года последовал указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании на территории Южного Сахалина и Курильских островов Южно-Сахалинской области в составе Хабаровского края РСФСР[32].

    5 ноября 1952 года мощное цунами обрушилось на восточное побережье Курил и Камчатки, сильнее всего пострадал Парамушир. Гигантская волна практически полностью смыла город Северо-Курильск (быв. Касивабара). В нём и других населённых пунктах погибло, согласно архивным документам, 2336 человек[33].

    В 1956 году Советский Союз и Япония подписали Совместную декларацию, согласно которой «состояние войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией прекращается со дня вступления в силу настоящей Декларации, и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отношения». В декларации СССР согласился передать Японии Хабомаи и Шикотан после заключения мирного договора[34]. Но вопрос передачи Малой Курильской гряды в декларации прописан общими словами, непонятно, о чём идёт речь: либо о передаче островов Японии в долгосрочную аренду для хозяйственной деятельности, либо о передаче суверенитета над островами от одной страны к другой. В дальнейшем из-за угроз США не отдать Японии остров Окинава Токио подписать мирный договор отказался, потому что по нему выходило, что Япония отказывается от претензий на Итуруп и Кунашир



    На счет храмов и их уничтожения

    Спойлер!
    Сикотан-дзиндзя (яп. 色丹神社 Сикотан дзиндзя) или Сякотан-дзиндзя[источник не указан 1192 дня] — бывший синтоистский храм в японском посёлке Сикотан (ныне — Малокурильское) на острове Шикотан. Был основан в 1887 году, по одним данным — в честь бога рыбалки и труда Эбису[1], по другим — в честь императора Мэйдзи[2], а также богов мореплавания, как храм Котохирагу (англ. Kotohira-gū). После советско-японской войны был разрушен.

    Сикотан-дзиндзя был построен в стиле симмэй-дзукури (яп. 神明造 симмэй дзукури), для которого характерны простая двускатная крыша и отсутствие архитектурных украшений. По версии сахалинского исследователя Игоря Самарина, стиль большинства синтоистских храмов Курильских островов всё-таки несколько отличался от традиционного симмэй-дзукури[2], хотя были на Южных Курилах и храмы, построенные в других архитектурных стилях, например, самый большой из них — Кунасири-дзиндзя (также уже несуществующий) в нынешнем поселке Головнино на Кунашире был построен в стиле гонгэн-дзукури (яп. 権現造)[2], ряд других — в стиле иримоя-дзукури (яп. 入母屋造). У храма в поселке Сикотан было несколько архитектурных особенностей, связанных с трудом моряков и китобоев (китобойный промысел развивался на Шикотане и в японский период, и в первые годы советского периода[3]). Наряду с традиционными для синтоистских сооружений ритуальными вратами (тории) перед входом была установлена арка, сложенная из костей кита[2].

    В настоящее время храм разрушен. Известно несколько его черно-белых снимков. Три фотографии были опубликованы в книге «По земле тысячи островов», посвящённой Комплексной экспедиции, организованной Приморским филиалом Всесоюзного географического общества СССР при участии Дальневосточной базы Академии наук СССР в июне—октябре 1946 года. На снимках хорошо видно, что перед входом в храм стояли комаину и каменные фонари, в этом же издании упоминается о проведённой губернаторством Хоккайдо инспекции храмов на Курильских островах в 1939 году, согласно которой на Курилах официально было зарегистрировано 52 синтоистских храма[4]. В настоящее время от них мало что осталось. На Кунашире, который как и Шикотан входит в состав Южно-Курильского городского округа, до сих пор можно найти руины некоторых синтоистских и буддийских храмов. Как писала местная газета «На рубеже», «в 1980-х гг. по распоряжению из Москвы первый секретарь южно-курильского райкома партии дал команду уничтожить все памятники японской культуры на территории Кунашира и Шикотана, часть памятников действительно была взорвана»



    Ну я не знаю, всё же есть в интернете, на вики с первоисточниками. 5-10 минут прочитать и столько же времени на обдумать были японцы раньше русских или нет? А если немножко взглянуть на карту, то само собой напрашивается ответ, пришли японцы вперед русских на курилах или нет?

    Спойлер!
    Примерно с середины периода Дзёмон (Пери́од Дзёмо́н (яп. 縄文時代 дзё:мон дзидай, букв. «эпоха верёвочного орнамента») — период японской истории с 13 000 года до н. э. по 300 год до н. э., во время которого Япония была населена охотниками-собирателями и ранними сельскохозяйственными сообществами, объединяющим признаком которых являлась культура Дзёмон. Особенностями периода является начало использования жителями Японского архипелага керамических изделий, изготовление которых началось ранее 10 тысяч лет до н. э. Так как носителями культуры Дзёмон выступали населяющие в то время территорию Японию племена айнов, то может также рассматриваться как период истории айнов. Согласно археологической периодизации истории стран Запада, период Дзёмон соответствует мезолиту и неолиту.) на Японские острова начинают прибывать другие этнические группы. Вначале прибывают мигранты из Юго-Восточной Азии (ЮВА). Мигранты из ЮВА в основном говорят на Австронезийских языках. Они селятся преимущественно на архипелаге Рюкю и юго-восточной части острова Кюсю. Начинается миграция айнов на Сахалин, нижний Амур, Приморье и Курильские острова. Затем, в конце периода Дзёмон — начале Яёй на Японские острова прибывает несколько этнических групп из Восточной Азии, преимущественно с Корейского полуострова, о чём свидетельствует гаплогруппа O2b, распространенная среди современных японцев и корейцев. Некоторые исследователи напрямую связывают миграцию с Ханьско-кочосонской войной, итогом которой стало возникновение и стремительное распространение совершенно новой на Японском архипелаге культуры Яей. Самое первое найденное и возможно самое древнее селение III века до н. э. «Стоянка Ёсиногари» находится на севере острова Кюсю и относится к археологической культуре протояпонцев. Они занимались скотоводством, охотой, земледелием и говорили на Пуёском диалекте. Эта этническая группа дала начало японскому этносу. Согласно японскому антропологу Ока Масао, самый мощный клан тех мигрантов, которые осели на Японских островах, развился в то, что потом получило название «род тэнно».

    Когда складывается государство Ямато, начинается эпоха постоянной войны между государством Ямато и айнами. Исследование ДНК японцев показало, что доминирующей Y-хромосомной гаплогруппой у японцев является подгруппа O2b1[24], то есть та Y-хромосомная гаплогруппа, которая обнаруживается у 80 % японцев, но почти отсутствует у айнов[источник не указан 2670 дней] У айнов с частотой около 15 % встречается гаплогруппа C3. Это свидетельствует о том, что народы Дзёмон и Яёй существенно отличались друг от друга. Также важно иметь в виду, что существовали различные группы айнов: одни занимались собирательством, охотой и рыболовством, а другие создавали более сложные социальные системы. И вполне возможно, что те айны, с которыми позднее вело войны государство Ямато, рассматривались как «дикари» и государством Ямато.

    Противостояние государства Ямато и айнов продолжалось почти полторы тысячи лет. Длительное время (начиная с VIII и почти до XV века) граница государства Ямато проходила в районе современного города Сендай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами. В военном отношении японцы очень долго уступали айнам. Вот как охарактеризованы айны в японской хронике «Нихон сёки», где они фигурируют под именем эмиси/эбису; слово эмиси по всей видимости происходит от айнского слова emus — «меч»[источник не указан 2670 дней]: «Среди восточных дикарей самые сильные — эмиси. Мужчины и женщины у них соединяются беспорядочно, кто отец, кто сын — не различается. Зимой они живут в пещерах, летом в гнёздах [на деревьях]. Носят звериные шкуры, пьют сырую кровь, старший и младший братья друг другу не доверяют. В горы они взбираются подобно птицам, по траве мчатся как дикие звери. Добро забывают, но если им вред причинить — непременно отомстят. Ещё — спрятав стрелы в волосах и привязав клинок под одеждой, они, собравшись гурьбой соплеменников, нарушают границы или же, разведав, где поля и шелковица, грабят народ страны Ямато. Если на них нападают, они скрываются в траве, если преследуют — взбираются в горы. Издревле и поныне они не подчиняются владыкам Ямато». Большая часть этого текста из «Нихон сёки» является стандартной характеристикой любых «варваров», заимствованной японцами из древнекитайских хроник «Вэньсюань» и «Лицзи». Лишь через несколько веков постоянных стычек из японских военных отрядов, оборонявших северные границы Ямато, сформировалось то, что впоследствии получило наименование «самурайство». Самурайская культура и самурайская техника ведения боя во многом восходят к айнским боевым приёмам и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими, наиболее известный — клан Абэ.

    В 780 году вождь айнов Атеруй[en] поднял восстание против японцев: на реке Китаками ему удалось разбить присланный отряд численностью в 6 тысяч воинов[25]. Позднее японцам удалось с помощью подкупа захватить Атеруя и казнить его в 803 году[26]. В 878 году айны подняли восстание и сожгли крепость Акита, но после пошли на соглашение с японцами[27]. На севере Хонсю также было восстание айнов в 1051 году[28].

    Только в середине XV века небольшой группе самураев во главе с Такэда Нобухиро удалось переправиться на Хоккайдо, который тогда назывался Эдзо (здесь следует отметить, что японцы называли айнов эдзо — 蝦夷 или 夷 — эмиси/эбису, что означало «варвары», «дикари») и основать на южной оконечности острова (на полуострове Осима) первое японское поселение. Такэда Нобухиро считается основателем клана Мацумаэ, который правил островом Хоккайдо до 1799 года, а затем управление перешло в руки центрального правительства. В ходе колонизации острова самураям клана Мацумаэ постоянно приходилось сталкиваться с вооружённым сопротивлением со стороны айнов.

    Из наиболее значительных выступлений следует отметить: борьбу айнов под предводительством Косямаина (1457 год), выступления айнов в 1512—1515 годах, в 1525 году, под предводительством вождя Танасягаси (1529 год), Тариконны (1536 год), Мэннаукэи (Хэнаукэ) (1643 год) и под предводительством Сягусяина (1669 год), а также множество более мелких выступлений.

    Следует, однако, отметить, что эти выступления, в сущности, не были только «айнской борьбой против японцев», так как среди повстанцев было немало японцев. Это была не столько борьба айнов против японцев, сколько борьба жителей острова Эдзо за независимость от центрального правительства. Это была борьба за контроль над выгодными торговыми путями: через остров Эдзо проходил торговый путь в Маньчжурию.

    Наиболее значимым из всех выступлений было восстание Сягусяина. По многим свидетельствам Сягусяин не принадлежал к айнской аристократии — ниспа, а был просто неким харизматическим лидером. Очевидно, что вначале его поддерживали далеко не все айны. Здесь также следует учитывать, что на протяжении всей войны с японцами айны по большей части действовали отдельными локальными группами и никогда не собирали большие соединения. Путём насилия и принуждения Сягусяину удалось прийти к власти и объединить под своей властью очень многих айнов южных районов Хоккайдо. Вероятно, что по ходу осуществления своих планов Сягусяин перечёркивал некоторые очень важные установления и константы айнской культуры. Можно даже утверждать, что вполне очевидно, что Сягусяин был не традиционным вождём — старейшиной локальной группы, а что он смотрел далеко в будущее и понимал, что айнам совершенно необходимо осваивать современные технологии (в широком смысле этого слова), если они хотят и дальше продолжать независимое существование.

    В этом плане Сягусяин, пожалуй, был одним из наиболее прогрессивных людей айнской культуры. Первоначально действия Сягусяина были очень удачными. Ему удалось практически полностью уничтожить войска Мацумаэ и выгнать японцев с Хоккайдо. Цаси (укреплённое поселение) Сягусяина находилось в районе современного города Сидзунай на самой высокой точке при впадении реки Сидзунай в Тихий океан. Однако его восстание было обречено, как все другие, предшествующие и последующие выступления.

    Культура айнов — охотничья культура, культура, которая никогда не знала больших поселений, в которой самой крупной социальной единицей была локальная группа. Айны всерьёз полагали, что все задачи, которые ставит перед ними внешний мир, могут быть решены силами одной локальной группы. В айнской культуре человек значил слишком много, чтобы его можно было использовать как винтик[источник не указан 2670 дней], что было характерно для культур, основой которых было земледелие, а в особенности — рисоводство, которое позволяет жить очень большому числу людей на крайне ограниченной территории.

    Система управления в Мацумаэ была следующей: самураям клана раздавались прибрежные участки (которые фактически принадлежали айнам), но самураи не умели и не желали заниматься ни рыболовством, ни охотой, поэтому сдавали эти участки в аренду откупщикам, вершившим все дела. Они набирали себе помощников: переводчиков и надсмотрщиков. Переводчики и надсмотрщики совершали множество злоупотреблений: жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали айнских женщин, ругань в отношении айнов была самым обычным делом. Айны находились фактически на положении рабов. В японской системе «исправления нравов» полное бесправие айнов сочеталось с постоянным унижением их этнического достоинства. Мелочная, доведённая до абсурда регламентация жизни была направлена на то, чтобы парализовать волю айнов. Многие молодые айны изымались из своего традиционного окружения и направлялись японцами на различные работы, например, айны из центральных районов Хоккайдо посылались на работу на морские промыслы Кунашира и Итурупа (которые в то время также были колонизированы японцами), где жили в условиях неестественной скученности, не имея возможности поддерживать традиционный образ жизни.

    По сути дела, здесь можно говорить о геноциде айнов[29]. Всё это привело к новым вооружённым выступлениям: восстанию на Кунашире в 1789 году. Ход событий был такой: японский промышленник Хидая попытался открыть на тогда ещё независимом айнском Кунашире свои фактории, но вождь Кунашира — Тукиноэ не разрешил ему сделать это, захватил все товары, привезённые японцами, и отправил японцев обратно в Мацумаэ. В ответ на это японцы объявили экономические санкции против Кунашира. После 8 лет блокады Тукиноэ позволил-таки Хидая открыть несколько факторий на острове. Население немедленно попало в кабалу к японцам. Через некоторое время айны под предводительством Тукиноэ и Икитои подняли восстание против японцев и очень быстро одержали верх. Однако нескольким японцам удалось спастись и добраться до столицы Мацумаэ. В итоге клан Мацумаэ послал войска для подавления мятежа.

    Айны после реставрации Мэйдзи


    Группа айнов с острова Хоккайдо. Конец XIX века
    После подавления восстания айнов Кунашира и Менаси центральное сёгунское правительство прислало комиссию. Чиновники центрального правительства рекомендовали пересмотреть политику в отношении аборигенного населения: отменить жестокие указы, назначить в каждый район врачей, обучить японскому языку, земледелию, постепенно приобщать к японским обычаям. Так началась ассимиляция. Настоящая колонизация Хоккайдо началась лишь после реставрации Мэйдзи, имевшей место в 1868 году: мужчин заставляли стричь бороды, женщинам запрещали делать татуировку губ, носить традиционную айнскую одежду. Ещё в начале XIX века были введены запреты на проведение айнских ритуалов, в особенности, Иёмантэ[30].

    Стремительно росло число японских колонистов Хоккайдо. Так, в 1897 году на остров переселилось 64 350 человек, в 1898 году — 63 630, а в 1901 году — 50 100 человек. В 1903 году население Хоккайдо состояло из 845 тысяч японцев и всего лишь 18 тысяч айну. Начался период самой жестокой японизации хоккайдоских айну[31]. В 1899 году был принят Закон о покровительстве аборигенному населению: каждой айнской семье полагался земельный участок с освобождением на 30 лет с момента его получения от поземельного и местного налогов, а также от регистрационных платежей[32]. Этот же закон разрешил проезд через земли айнов только с санкции губернатора, предусмотрел выдачу бедным айнским семьям семян, а также оказание неимущим медицинской помощи и строительство школ в айнских деревнях[33]. В 1937 году было принято решение об обучении детей айнов в японских школах[34].

    По Симодскому договору 1855 года Сахалин был в общем японско-русском пользовании, а Курильские острова разделены так: Япония владела грядой Хабомаи, Кунаширом и Итурупом, а Россия — островами от Урупа до Шумушу. И курильские айны более тяготели к русским, нежели к японцам: многие из них владели русским языком и были православными. Причина подобного положения вещей заключалась в том, что русские колониальные порядки, несмотря на многие злоупотребления сборщиков ясака и вооружённые конфликты, спровоцированные казаками, были куда мягче японских. Айны не вырывались из своей традиционной среды, их не заставляли радикально менять образ жизни, не низводили до положения рабов. Они жили там же, где жили и до прихода русских, и занимались теми же самыми занятиями.

    В 1875 году, по Петербургскому договору, весь Сахалин был закреплён за Россией, а все Курильские острова переданы Японии.

    Северокурильские айны не решились расстаться со своей родиной. И тогда их постигла самая тяжкая участь: японцы перевезли всех северокурильских айнов на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения; вместо этого айны привлекались на различные работы, за которые получали рис, овощи, немного рыбы и сакэ, что абсолютно не соответствовало традиционному рациону северокурильских айнов, который состоял из мяса морских животных и рыбы. Кроме того, курильские айны оказались на Шикотане в условиях неестественной скученности, в то время как характерной этноэкологической чертой курильских айнов было расселение мелкими группами, причём многие острова оставались вообще незаселёнными и использовались айнами как охотничьи угодья щадящего режима. Нужно также учитывать, что на Шикотане жило много японцев.

    Очень многие айны умерли в первый же год. Разрушение традиционного уклада Курильских айнов привело к тому, что большинство жителей резервации ушли из жизни. Однако об ужасной участи Курильских айнов очень скоро стало известно японской и зарубежной общественности[источник не указан 2670 дней]. Резервацию ликвидировали. Уцелевшую горстку — не более 20 человек, больных и обнищавших, — вывезли на Хоккайдо. В 1970-е годы имелись данные о 17 курильских айнах, однако, сколько из них являлись выходцами с Шикотана — неясно.

    На Сахалине в то время, когда он был в совместном японско-русском пользовании, айны находились в кабальной зависимости от сезонных японских промышленников, приезжавших на лето. Японцы перегораживали устья крупных нерестовых рек, поэтому рыба просто-напросто не доходила до верховий, и айнам приходилось выходить на берег моря, чтобы добыть хоть какое-то пропитание. Здесь они сразу же попадали в зависимость от японцев. Японцы выдавали айнам снасти и отбирали из улова всё самое лучшее. Свои собственные снасти айнам иметь запрещалось. С отъездом японцев айны оставались без достаточного запаса рыбы, и к концу зимы у них почти всегда наступал голод. Русская администрация занималась северной частью острова, отдав южную произволу японских промышленников, которые, понимая, что их пребывание на острове будет недолгим, стремились как можно интенсивнее эксплуатировать его природные богатства. После того как по Петербургскому договору Сахалин перешёл в безраздельное владение России, положение айнов несколько улучшилось, однако, нельзя сказать, что устройство на Сахалине каторги способствовало развитию айнской культуры.

    После Русско-японской войны, когда южный Сахалин превратился в губернаторство Карафуто, старые японские порядки вернулись вновь. Остров интенсивно заселялся иммигрантами, вскоре пришлое население многократно превысило айнское. В 1914 году всех айнов Карафуто собрали в 10 населённых пунктах. Передвижение жителей этих резерваций по острову ограничивалось. Японцы всячески боролись с традиционной культурой, традиционными верованиями айнов, пытались заставить их жить по-японски. Ассимиляционным целям служило и обращение в 1933 году всех айнов в японских подданных. Всем присвоили японские фамилии, а молодое поколение в дальнейшем получало и японские имена.

    После поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году именно как японские подданные айны попали под репатриацию. Остались только около 200 человек.
    Показать
    -2
    02:19 28.12.2020vintiliator.2005991
    Вот объясните мне почему в последнии несколько лет японцы так сильно давят на русско японскую войну. При-чем дафига аниме по той же теме с разных сторон но с тем же смыслом. При этом нацеленно на русский народ
    0
    10:09 29.05.2021Gerasimus.81197
    Все просто: советские были идейными коммунистами, а их внуки предали их идеи, память, образ жизни. И если коммунисты все сплошь кровавые упыри, то нужны новые герои: колаборанты, георгии и другие патриоты свалившие заграницу.
    0
    04:21 24.12.2020MinJoon.1338446
    Как по мне сезон интересный, но трошки скучноват. Хоть и впихнули пошлого юморка а уж о русской речи в исполнении япошек по началу улыбало, но стало раздрожать(могли бы ирусскоязычных найти). Короче ждем четвертый сезон. Спасибо за релиз!
    4
    08:15 22.12.2020Федор Гришин.1028842
    3сезон 12серия 2.32 звук перевода начал отставать и видимо до конца серии
Нашли ошибку?