Вернуться

Сериал Рождественская песнь/A Christmas Carol онлайн

В холодном, тусклом свете зимнего вечера скитаться по темной квартире был единственный удел того, кто уже никого и ничего не любил в этой жизни, кроме своих собственных монетных кладов. Итак, в этом смутном мире Эбенизер Скрудж без тени надежды существовал как живой мембран, изолированный от всего и вся, его сердце было таким же холодным, как окна его квартиры, а глаза так же тусклы, как свечи на его столе. Но однажды, когда все вокруг было спокойно, и даже скота спал, дух его покойного компаньона Джейкоба Марли, который был убит в сочельник семь лет назад, появился перед ним, как призрак, чтобы предупредить Скруджа о том, что он уже отчаялся сделать добро и помогать людям на земле. Итак, Эбенизер Скрудж стал посещать три духов, которые пришли в его жизнь с надеждой того, что они могли бы помочь ему исправить свою ошибку и стать человеком, способным творить на земле добро и помогать людям. Вскоре после этого Скрудж нашел себя, как нечто живое и оживленное, его сердце стало теплее, а глаза ярче. А вскоре он стал совсем другим человеком, и у него даже появилось чувство заботы за других.

Оригинал: A Christmas Carol
Альтернативное название: Рождественская история
Жанр: драмы, фэнтези
Ограничение: 18+
Страна: Великобритания
Вышел: 2019
Режиссер: Ник Мерфи
IMDB: 7.30 12644
КиноПоиск: 6.78 2452
  • Отметка на серии Отметка на моменте Хочу посмотреть
  • Меню сезона
Ошибка при загрузке плеера, попробуйте перезагрузить страницу
840
Советуем посмотреть
  • Комментарии (46)
  • О сериях
  • Для того, что бы оставить комментарий, нужно войти в систему.
    1
    01:26 09.01.2023Евгения Гараева.1170976
    Сейчас, наверное, другое мышление. Женщина вышла замуж за нищеброда, родила двоих детей. Муж даже не почесался, когда понадобились деньги на операцию сыну. И почему-то виноват оказался начальник мужа, который не выдал им денег по запросу. В итоге дал, и даже не в долг, но все равно оказался плохим и виноватым. И вот сидят они и хают его, вместо того, чтобы поискать другие пути.
    -1
    05:03 24.12.2020tatyanakrupina19.1939348
    Отвратительная экранизация. Худшая из всех, которые я видела. Даже Гай Пирс разочаровал. Диккенс, наверное, в гробу перевернулся.
    4
    07:13 21.11.2020NeoCrisis.3686
    Найкраща екранізація "Рождественской истории" на мою думку
    -1
    07:14 21.11.2020NeoCrisis.3686
    (Не щитая Доктора)
    1
    Вообще не понравился...расизм, скрытый педафилизм, что то новенькое в биографии Скруджа)))... Самый лучший старый американский мультфильм. А тут уже напридумывали((((
    1
    13:17 16.07.2021Серый_волк.1461799
    самое лучшее там где играет БИл Мюрей мать ашу
    1
    08:43 03.06.2020jigulskiy_v_v.862226
    Замечательный мини сериал,его стоит даже пересмотреть
    -2
    Так хотелось еще раз посмотреть, в новой версий, про Скруджа, но все испортил расизм, которого ввели в святой ранг в Европе, как и в Америке. Европейские богачи, как американские, сначала "поимели" негров (Они так и называют себя ниггерами в Африке. (Это к сведению возмущающихся тут о том, что я расистка)), как рабов и теперь не могут избавиться от чувства вины перед ними, позволяя тем все - в Америке негры такие наглые и первые хамы. Голливуд "подпевает" этому, обязательно, везде и всюду суя черных к месту и не к месту. Меня вообще бесят эти интерпретаций классических произведений на новый лад. Например, Ватсона сыграла китаянка. И здесь жену одного из ГГ играет негритянка, тогда как в те времена редкий англичанин женился на них.
    0
    21:43 16.01.2020Laura Roslin.122205
    Отличный мини сериал.
    5
    14:46 13.01.2020chooopa.1805902
    Чернокожая жена у британца 19-го века - сильное заявление.
    4
    15:39 08.01.2020leksy.h.s1994.1894238
    мне понравилось. может и отходит от первоисточника, но вариант достойный. Игра актеров, постановка, атмосфера все на высоте.
    10
    15:58 02.01.2020Павел Никитин.1656807
    Странное дело. В предыдущих экранизациях, да и у самого Диккенса Скрудж казался просто старым ворчуном и скрягой, которого возвращают к добру и свету, то взывая к совести и пугая одиночеством, то показывая ему всякую сентиментальную милоту.  А теперь смотрели с женой - и от изумления давились салатами: куда подевалась рождественская сентиментальность и призывы к добру и прощению? где все эти описания милых трудолюбивых людей и их семейных посиделок, растапливающих сердце скряги?
    Спойлер!
    Этот Скрудж с какого-то перепугу оказывается не просто черствым человеком, а трагическим персонажем, жертвой семейного насилия и педофилии, чьи последующие странности обусловлены скорее детской травмой, чем скверным характером: он замкнутый социофоб, обсессивно одержимый цифрами и счетом, он отказывает себе в малейших радостях и с головой уходит в работу, лишь бы не оставаться наедине с собой, он прямо говорит женщине, что его не интересует секс, но при этом латентно привязан к ее мужу, пытаясь выставить жену аморальной и недостойной его и одновременно сохранить его рядом с собой, хотя пользы от того в качестве работника - как с козла молока. В довершении всего он откровенно несчастен и от одиночества разговаривает с мертвецами. При таких чернушных вводных хочется сказать: оставьте мужика в покое, что вы от него хотите вообще? Ему нужен хороший психотерапевт, а не чтение моралей. Но дух Рождества, который, по идее, призван помочь Скруджу стать добрее и лучше, вместо этого обесценивает его детские переживания и заставляет быть благодарным за запоздалое заступничество, которое в конечном итоге никак его не защитило. Дух проповедует какие-то левацкие идеи, критикует в лице Скруджа проклятый капитализм и вменяет ему в вину даже честную покупку убыточного завода у банкрота и перевод его на самоокупаемость. Хоть разорись, Скрудж, но увольнять никого не смей. Дух попрекает беднягу тем, что он так и не завел детишек, хотя со слов Скруджа ясно, что женщины его не слишком интересуют, видимо, пробовал - не получилось. Еще бы, с такой-то семейной историей. Наконец, дух недоволен тем, что Скрудж недостаточно поспешно и с радостью дал денег даже не родственнице и не другу, а жене своего работника - и тут Скрудж действительно повел себя некрасиво, воспользовавшись положением и попросту унизив женщину. Но если просьба заглянуть в кабинет и наблюдение за пятью минутами унылого стриптиза за очень неплохие деньги - это худший поступок в жизни человека, то могу сказать, что видал и похуже. Забавная деталь: Мэри Крэтчит просит денег на несуществующую операцию - торакальное дренирование стали применять только спустя 30 лет после написания "Рождественской песни", что не добавляет убедительности ее мотивам. В общем, назовите меня циником, но вслед за Скруджем я с легкостью могу оправдать для себя практически любые его поступки. Жаль разве что шахтеров, но будем честными: добыча угля в Англии в те годы была на пике, об условиях труда шахтеров не заботился  не только Скрудж, но и ровно никто, это просто не было принято. Британия усыпана памятниками погибшим при взрывах и обвалах.
    На фоне духа Рождества, которого вместо раскаяния так и хочется послать на хутор, не то что несчастный сериальный, но даже книжный Скрудж начинает казаться не таким уж плохим парнем. Он как профессор Преображенский в "Собачьем сердце" - не желает жертвовать на детей Германии и делиться комнатами с пролетариатом. Его нелюбовь к бедноте легко понять в контексте эпохи: до появления довольно жесткого "Закона о бедных" 1834 года он, как и прочие работавшие люди, был вынужден платить крупные суммы в качестве налога на содержание нищих и безработных, на фоне экономического кризиса растущих в геометрической прогрессии - причем пособия могли получать как нетрудоспособные нуждающиеся, так и вполне здоровые люди, которые с успехом этим пользовались, так что система пособий быстро стала для Англии неподъемной. Сам Скрудж пусть и не слишком человеколюбив и полон тараканов, но зато честно сколотил свой капитал с нуля, а не жил на халяву, ни к кому не лезет, не читает нотаций, трезв в суждениях, а если малость мрачен и желчен, то лишь оттого, что не испытывает иллюзий по поводу этого мира и его обитателей. Он честен с собой относительно своей природы, но все же находит в сердце место для слабых мира сего - детей в беде и замерзших лошадок. А остальные дармоеды уж как-нибудь сами. Короче, нормальный мужик. Зато стал отчетливо неприятен сериальный Боб Крэтчит, весь изнывшийся оттого, что его заставили скопировать три письма и сидеть в конторе до обеда, тогда как многие из нас работают перед праздниками до вечера и одних только писем по работе пишут в десятки раз больше. Перетрудился, бедняжка. Неприятна его жена, за спиной мужа желающая и рыбку съесть, и ... не поперхнуться. Если ей хотелось любой ценой помочь сыну, но не хотелось работать (в книге этого эпизода не было, зато в семействе Крэтчитов работали даже дети-подростки), то стоило помнить, что ничто в этой жизни не дается даром, и не жаловаться на условия сделки, от которой в конечном итоге пострадала только ее гордость - хотя невелика цена той гордости, которой впоследствии не хватило даже на то, чтобы отговорить мужа от чека на 500 фунтов. Проклинать проклинает, но денежки-то каждый раз берет. А вместо того, чтобы годами винить ничем не обязанного ей чужого дядю с придурью (богатого Скруджа могло и вовсе не быть - и что тогда?), лучше бы с самого начала серьезно и честно поговорила с мужем: отчасти случившееся - его вина, и его обязанность как главы семьи засунуть свою гордость подальше и искать финансы. Может, хотя бы такой разговор наконец сподвиг его начать вертеться, а не сидеть десять лет на должности секретарши, жалуясь, что в этой конторе ему платят на две копейки меньше, чем в соседней. Неприятны и все те абстрактные "обездоленные", на нужды которых собирают деньги, но которые - цитата - скорее умрут, чем пойдут работать. Так и хочется сказать вслед за Скруджем: "Да будет так".
    В итоге от сериала двойственное впечатление. Гай Пирс традиционно чудесный и вытаскивает все действо, и на Джо Элвина (Крэтчита) советую обратить внимание - тут не скажешь, но в "Фаворитке" Лантимоса он был очень хорош. Но вроде как закончилось все как в книге - по-доброму, и надо радоваться, что герой, как ему и положено, изменился - а с другой стороны, он не собирался меняться, и вообще непонятно, с чего он в конце стал таким любезным, если отношение к миру и Рождеству у него осталось прежним, тронула его только смерть мальчишки. Жена Крэтчита семь лет переживала минутный унизительный эпизод, а Скрудж мгновенно забыл гораздо более серьезные вещи и возлюбил ближних? Такое бывает у слащаво-сентиментального Диккенса, но странно для более жесткой и современной интерпретации. Вроде как духи должны были усовестить и заставить признать его образ мыслей неправильным - но они не показывали никакой альтернативы, не убедили и вызывали только раздражение и вопрос: "Где ж вы все такие умные были раньше?". Вроде бы нужно симпатизировать бедной британской семье - но симпатии она не вызывает, только невольную мысль, что в нашей стране в 21 веке бедная семья не может позволить себе гуся на праздник. Нет катарсиса и ощущения принятия и искупления. Обновленный Скрудж по-прежнему одинок, ему не радуются, как в книге, племянник с семьей, а строит козьи морды и гонит из дома осчастливленное святое семейство. Нет добрых рождественских чувств. Скрудж не летает по миру вместе с духами, не проникается настроением праздника, не видит счастливые семьи и не веселится, играя вместе с ними, как это было у Диккенса. Только какая-то темень, надгробия, призраки прошлого, карлики и претенденты на твои деньги со всех сторон. Оглядываешься вокруг и понимаешь, что Скрудж в своей мрачной философии, в принципе, был не так уж и неправ. И непонятно - то ли это экранизация такая нестандартная, то ли мы озлобились и повзрослели.
    Показать
    2
    03:24 07.01.2020Fly0000.728484
    Сначала хотелось возмутиться от чего давились салатами, но после прочтения спойлера вопрос и возмущение отпали, всё логично) особенно согласна про лошадок, гусей(хотя может у них гуси типа кур у нас, тем более не кондиция) и жаль не было конечной сцены как в мульте... и да, наверное более озлобленный вариант... более жизненный что ли как раз в описанных несоответствиях. мне понравился) А рождественскую сентиментальность можно найти в других фильмах, видимо у этого нет такой цели) и спасибо за пометку спойлер)
    3
    18:23 07.01.2020Павел Никитин.1656807
    Гуси были нормальные )) Я помню по книге: гуся с начинкой и пюре хватило на то, чтобы наелась вся семья Крэтчитов, а у них, между прочим, было шестеро детей. И выпивка была, и пудинг с ромом, и апельсины с печеными каштанами - Рик Калер в "Финансовой мудрости Эбенезера Скруджа" отмечал, что в современной Америке такой ужин стоил бы порядка 500 долларов. Покупательская способность 19 века (или фантазия Диккенса) вообще радует: работник Скруджа получал скромную, но обычную по тем временам для мелкого клерка зарплату в 15 шиллингов в неделю, и на эти деньги мог снимать дом из четырех (так в книге!) комнат и хоть и бедно, но содержать многодетную семью. А вот на лечение детей, как и в наше время, приходилось просить у добрых людей, в этом плане ничего не изменилось.
    Интерпретация мне в принципе понравилась, а вот сентиментальности все же не хватило. Забавно, что этот Скрудж похож скорее на играющего его Гая Пирса, чем на героя Диккенса. Актер с непростым детством и характером, жаловавшийся на домогательства (и до него добрался вездесущий Кевин Спейси!), довольно цинично отзывавшийся о людях, не любящий внимания и шума, способный, по собственному признанию, быть агрессивным к окружающим, всю жизнь твердивший, что не хочет детей, пишущий мрачные песни в качестве психотерапии и проработки каких-то своих психологических травм, и после успеха Memento чуть не загубивший себе карьеру "доброжелательным" отношением к Голливуду и тягой к самоизоляции и выпивке с наркотой. И у которого к 50 годам как-то внезапно все наладилось, и с детьми тоже. Не иначе как духи Рождества постарались. Но при этом и персонаж, и вся его философия и мрачность действа показались скорее русскими, чем британскими. Это в нашей литературе, да и в жизни, человек может быть циником и зверем, но в один прекрасный миг полезть на амбразуру, спасти котенка или проявить неожиданную щедрость и благородство, которых от него никто не ожидал. Это у нас Чехов, высмеивая жанр святочных рассказов, почти по-Скруджевски философствовал устами своего героя: "Радоваться такой чепухе, как Новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече Нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег… Жизнь — канитель…Пустое, бесцветное прозябание… мираж… Дни идут за днями, годы за годами, а ты всё такая же скотина, как и был… Пройдут ещё годы, и ты останешься всё тем же Иваном Ивановичем, выпивающим, закусывающим, спящим… В конце концов закопают тебя, болвана, в могилу, поедят на твой счёт поминальных блинов и скажут: хороший был человек, но жалко, подлец, мало денег оставил!.." А у Достоевского малыш Тим Крэтчит и вовсе умер бы без гуся от холода и голода в рождественскую ночь, как в "Мальчике у Христа на елке". И тем не менее, сама традиция рождественских рассказов изначально связана с рождением Христа и, соответственно, с идеями христианской любви и искупления. И Диккенс придумывал свою историю не столько как портрет конкретного Скруджа, сколько как способ поговорить о том, что в Англии - экономическая задница, кризис и нищета, но надо находить в себе силы, чтобы не замыкаться в проблемах, а помогать ближним (благо больше им никто не поможет) и искать в повседневности маленькие радости и чудеса. То есть, от частного переходил к общему, к социальным проблемам и настроениям общества и пытался эти настроения смягчить и подарить надежду. А в сериале наоборот происходит переход от общего к частному, и вся мораль о том, что каждый может измениться и стать способным к состраданию, нужно быть добрее - и люди потянутся к тебе (и твоему кошельку), в итоге свелась к личному конфликту нездорового человека и черной последовательницы культа вуду, которую если кто обидит - трех дней не проживет. Это уже не Диккенс, который ничего подобного не писал, а какой-то "Худеющий" Стивена Кинга. А в Новый год и Рождество хотелось именно доброй сказки, чтобы и самому размякнуть и стать добрее. Про суровую реальность и гадящих на могилы граждан я и так помню все остальные дни в году )
    Показать
    0
    22:25 28.11.2020Элла 1.1812887
    перехотелось смотреть.
    0
    22:31 02.01.202130299299.1939028
    Какой замечательный отзыв. Спасибо
Нашли ошибку?